Сочинение
На тему:
Ученица 2 класса
Ямщикова Аня
Первомайская ДШИ
2014 г.
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Меня зовут Ямщикова Аня. Я учусь во 2 классе ДШИ п. Первомайский. Сначала я не знала, какую тему выбрать для сочинения. Мне хотелось рассказать и о своем учителе, и о своей музыкальной школе, и о любимом произведении. Но когда мы готовились к мероприятию «День музыки», мне дали стихотворение « Что такое музыка», которое мне очень понравилось, и я его с удовольствием выучила. Оно в самом начале. И тема моего сочинения называется «Музыка в моей жизни». Мне очень захотелось поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями и рассказать о музыке все, что я думаю.
Спросите себя, может ли человек прожить без музыки? Не может, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Музыка окружает нас во всем: Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по родному поселку, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем – везде нас окружает музыка: по радио, по телевидению или просто в наших мыслях. Музыка – это жизнь. В каждом случае она своя: радостная, грустная, тихая, громкая, бодрая, и всякая разная. На первых уроках специальности моя учительница говорила: «Музыка начинается с тишины! Не услышав тишину, ты не услышишь ни одного звука!» А ведь вся музыка складывается из них. Звуки окружают нас, они вокруг нас. Даже в самой самой тихой тишине слышны шорохи, шёпот, шелест, т.е. жизнь.
В музыкальную школу меня привела мама, на эстетическое отделение. Мне было 5 лет. Я хорошо запомнила тот первый день. Нас провели по кабинетам, рассказали о школе, для нас был организован концерт. Все было необычно . На занятиях мы пели, играли на шумовых инструментах, ставили сказки, учили стихи и играли в пальчиковые игры, нам много рассказывали нового и интересного. Мы слушали музыку, а потом её «рисовали», готовились к концертам. Занятия вели мои любимые преподаватели Ю.А. Мордасова и Н.А. Абыяк. Я думаю, они нас научили любить и понимать окружающий мир. А еще мы выступали на праздниках. Их было много. А после праздников у нас было чаепитие. В это же время я
совершала свои первые шаги к покорению инструмента. Я выбрала фортепиано. Почему-то меня очень привлекал этот «великан» с его черно-белыми «зубами». На уроках специальности мы с Юлией Анатольевной подбирали песенки по слуху, писали ритмические рисунки к выученным стихам и песенкам, хлопали и топали под музыку, рисовали. Я открывала для себя удивительный мир звуков, фантазировала и мечтала. Уроки так быстро проходили, что иногда не хотелось уходить. Был ли на улице дождь или ярко светило солнце, но меня ужасно тянуло в то здание на площади в центре Первомайского, под названием «Музыкальная школа».
Теперь я ученица 2 класса. Я повзрослела. Я уже легко читаю по нотам, разгадываю музыкальные секреты на уроках сольфеджио, обожаю и слушание музыки, и хор. Я очень люблю выступать на концертах в своей школе и в детских садах, мне нравятся внеклассные мероприятия, которые организовывают для нас наши учителя. Особенно Новый год! Для всех детей это незабываемый праздник!
В прошлом году мы стали победителями в конкурсе вокальных ансамблей в г. Бузулуке. Было очень страшно, но ужасно любопытно. А в этом году я получила свою первую стипендию. Вот это было здорово! Сейчас мы готовимся к конкурсу по фортепиано и хору. Не знаю, что у меня получится, но знаю, что надо много трудиться, чтобы добиться результатов. Моя учительница постоянно повторяет такие слова:
«Музыка – прекрасная работа
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам
Надо научиться колдовать»
В музыке композитор рассказывает о своих мыслях, побуждениях, о своей жизни, а мы слушатели и исполнители должны понимать, о чем хотел рассказать композитор. Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи.
Я еще многого не знаю и не умею. Но у меня впереди вся жизнь. Я обыкновенный ребенок, который любит играть в игрушки, дурачиться, гулять. С другой стороны у меня много обязанностей и ответственности за дела. И я все должна успеть: сходить в школу, выучить уроки, успеть в музыкалку, помочь по дому, поиграть, почитать, заглянуть в компьютер. И я с удовольствием все это успеваю. Мне некогда унывать. И когда я что-то делаю, или куда-то иду, я напеваю любимые песенки или мелодии.
Я не знаю кем я стану в жизни, какую профессию выберу, но я уверенна в том, что музыка мне точно не повредит.
Музыка, как и любое искусство, не откроет вам своих секретов, если вы не готовы к знакомству с ней, не знаете ее законов, её азбуки и грамматики. Да, настоящее время – это время компьютеров, айфонов, планшетов, чего-то фантастического и быстро меняющегося, но человек от всего может быстро устать, если вовремя не остановиться. А вот музыка – она вечна. Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. От нее нельзя устать – ведь она родная и для каждого своя.
В своем стремлении к совершенствованию и развитию мы не раз будем обращаться к музыке. Пусть каждому человеку она откроет целый мир высоких чувств, стремлений, надежд и мыслей. Да здравствует музыка!
|