Четверг, 02.05.2024
МБОУДОД «Детская школа искусств»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся»

Л.Н.Толстой

В концепции модернизации российского образования особо подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей, как «одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи».

Программа развития МБОУ ДОД « Детская школа искусств» Первомайского района Оренбургской области на 2013-2017 годы представляет собой основные стратегические направления работы по созданию условий для перспективного развития Школы, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания обучающихcя, формирование их компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной, профессиональной сферах.

Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и профиля дополнительной программы. Реализации этой задачи способствует многообразие видов деятельности, личностно – ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализация. Система образования в сфере культуры и искусства, являясь ча­стью общей системы отечественного образования, выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период.

Наибо­лее важным показателем системы образования в области искусства является качество образования в детских школах искусств. Высочайшие  достижения российской культуры были осуществлены благодаря уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой яв­ляются детские школы искусств, которые могут стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и в немалой степени способствовать распространению культурной толерантности, выступать мостом между культурными традициями народов, формировать мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Система детских школ искусств всей своей деятельностью должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность. Таким образом, сохранение и развитие сети детских школ искусств как одной из важнейших со­ставляющих образовательного и культурного пространства страны стало первоочередной задачей федеральных, региональных и муници­пальных органов власти.

Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании», в 2011 г. позволяют говорить о возможности преобразования системы деятельности детских школ искусств. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований.

Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских шко­лах искусств, являющихся первым звеном трехступенчатой модели образования в области искусства, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства яв­ляются выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области музыкального искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля с учетом сложившихся традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно-нравственного, эстетического воспитания под­растающего поколения.

Новая Концепция развития образования в сфере культуры и искусства позволит детским школам искусств осуществлять деятельность, направленную на укрепление позиций признанного во всем мире российского высокоэффективного профессионального образования в области музыкального искусства в соответствии с историческими традициями.

Реализация Новой Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации направлена на достижение стратегических целей социально – экономического развития страны, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, повышение роли предметов художественно – эстетического профиля.

Образование в сфере культуры и искусства призвано обеспечить решение следующих задач:

  • реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения;
  • выявить музыкально  одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;
  • приобщить граждан Российской Федерации к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • воспитать подготовленную и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей;
  • повысить значимость культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа определяет приоритетные направления развития МБОУ ДОД «Детской школы искусств » Первомайского района Оренбургской области до 2017 года, а также описывает процесс управления инновационными процессами в художественно – эстетическом, предпрофессиональном образовании и ресурсное обеспечение развития учреждения. В программе определены цели, направления и сроки реализации основных задач в развитии детской школы искусств.

Реализация Программы развития предполагает консолидацию усилий администрации, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей) в МБОУ ДОД «ДШИ» Первомайского района Оренбургской области.

Программа предусматривает организацию работы педагогического коллектива, администрации, общественности родителей учащихся по решению основных задач Программы развития Школы.

 

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА

 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);
  • Закон «Об образовании» Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24.07.1998 3 124-фз с внесенными изменениями);
  • Концепция развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.;
  • Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. № 504);
  • Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г.»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»;
  • Устав МБОУ ДОД « ДШИ » Первомайского района Оренбургской области
  • Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации;
  • Аракелова А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (Министерство культуры Российской Федерации, Российская Академия музыки им. Гнесиных) (Часть 1,

часть 2)

  • Гладких В.Г. Технология разработки программы развития учреждения дополнительного образования: теория и практика. - Оренбург - 2003
  • Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее?: К реализации Федерального закона №145-ФЗ.

 

Сведения о школе

Историческая справка.

«Детская  школа искусств» Первомайского района Оренбургской области была открыта в 1967 году. В 1991 году школе предоставлено здание бывшего райкома партии. Форма владения - оперативное управление (свидетельство о государственной регистрации права от 28.12.2004 года). Общая площадь -615 кв. м.

31.07.1995г.- Муниципальное учреждение культуры Детская школа искусств. Устав учрежден отделом культуры администрации Первомайского района приказ № 16 от 31.07.1995г..Зарегистрирован администрацией Первомайского района распоряжение № 344Р от 10.08.1995 г.

21.12.2001г.- Муниципальное учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа (искусств) Первомайского района. Устав утвержден комитетом по управлению имуществом Первомайского района Оренбургской области. Распоряжение №52 от 21.12.2001 г. Зарегистрировано распоряжением Главы администрации Первомайского района Оренбургской области от 21. 12. 2001г. №837Р.

24.03.2004 г.- Муниципальное учреждение дополнительного образования « Детская  школа искусств» Первомайского района Оренбургской области. Распоряжение администрации Первомайского района №263Р от 24.03.2004 г.

07. 08.2009г.-Постановление администрации Первомайского района Оренбургской области «Об утверждении Устава Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Первомайского района Оренбургской области №500-П.

14.03.2011г.-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»Первомайского района Оренбургской области. Утвержден постановлением администрации Первомайского района от 14. 03. 2011г. №149-П.

21.07.2011г.- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»Первомайского района Оренбургской области.  Постановление администрации Первомайского района  Оренбургской области от 21.07. 2011г. №620-П.

Информационная справка

Адрес: 461980, п. Первомайский, Первомайский район Оренбургской области, ул. Гагарина 10а, тел. 4-14-69

Лицензия: серия РО№032592  регистрационный  №240-7 от 04.08.2011г. на право ведения образовательной деятельности  выдана Министерством образования Оренбургской области.

Свидетельство: о государственной аккредитации АА 098424, регистрационный №100 от 08 .01.2009г.

Учредитель:  Администрация Первомайского района

Директор школы: Советникова Ольга Васильевна.

За более чем сорокалетнюю историю своей деятельности школа воспитала несколько поколений учащихся. Многие из них сейчас успешно работают в учебных заведениях России: филармониях, театрах, консерваториях, в музыкальных училищах и детских  садах и музыкальных школах.

Школа укомплектована кадрами. Квалификационный состав и высокий уровень профессионального развития педагогов обеспечивает их эффективное участие в инновационных изменениях происходящих в образовательном учреждении.

 В данный момент в школе работает 16  преподавателей, обучается  более 250 детей. Контингент учащихся и преподавательского состава может изменятся  в связи с условиями муниципального задания.

   Школа имеет следующую образовательную структуру:

          Музыкальное отделение является самым многочисленным по количеству учащихся, предоставляет ребятам большой выбор музыкальных инструментов: фортепиано, аккордеон, баян, гармонь, балалайка, духовые инструменты; проводятся дополнительные занятия по ансамблю, вокалу, коллективному музицированию.

Хореографическое отделение

Здесь дети обучаются классическому, народному, эстрадному, современному танцам.

Отделение музыкального фольклора:

Открыто недавно. Отделение интересно своим своеобразием. Дети изучают народное творчество, фольклор, его истоки, исторические и культурные ценности народов мира и РФ.

Эстетическое отделение для детей 5-6 лет

Оно включает в программу обучения уроки хореографии, музыкальные занятия, музыкальный инструмент (по выбору). Ставит своей целью познакомить детей с различными видами искусства, дать общее эстетическое развитие, приобщить к системным занятиям, дать первоначальную профессиональную подготовку по выбранным музыкальным инструментам, а так же помогает родителям выявить способности своих детей.

Основная задача ДШИ - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.

Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах определяемых Законом РФ «Об образовании». Она также самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Формы организации учебного процесса

-групповые и индивидуальные занятия;

-коллективное музицирование;

-предметы по выбору;

-конкурсы, фестивали;

-академические концерты и прослушивания;

-концерты;

-открытые уроки;

-внеурочные мероприятия;

 

Годовой календарный график МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

I четверть-9 учебных недель

IIчетверть- 7 учебных недель

IIIчетверть- 11 учебных недель

IVчетверть-9 учебных недель

с 01. 09. по 30.10.

с11.11 по 28.12.

с10.01. по 20.03.

с 21.03. по 31.05.

Начало занятий

I смена-9.00 до 13.00

II смена- 14.00 до 21.00.

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность рабочей недели

6 дней

Продолжительность каникул:

-осенние с 01.11.по10.11.

-зимние с 29.12. по 09.01.

-весенние с 21.03.по 30.03.

 

10 дней

12 дней

10дней

 

Основные цели и  задачи определяющие педагогическую работу школы

«Два человеческих изобретения

Можно считать самыми трудными:

Искусство управлять и искусство воспитывать»

И. Кант

Цели:

-повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства преподавателей;

-сохранение стабильно-положительных результатов в обучении и воспитании учащихся;

Задачи:

-Организовать систему методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы преподавателей;

-Познакомиться с достижениями педагогической науки и практики, с новыми

технологиями, уметь применять эти знания для анализа и самоанализа

педагогической деятельности;

-Пополнять информационный педагогический школьный банк данных через

Обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

-Создать методические разработки, адаптированные и модифицированные

Традиционные методики, индивидуальные технологии и программы;

-Совершенствовать педагогический и методический уровень мастерства

преподавателей;

 -Выявить опыт работы педагогов, заслуживающий обобщения и распространения;

-Создавать условия для укрепления психологического комфорта, уважения,

содружества всех участников общешкольного коллектива: учителей, детей, родителей;

-Развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный и  профессиональный

уровень учащихся через разнообразные формы учебно-педагогической деятельности;

-Формировать у учащихся духовные ориентации, художественно-эстетические потребности, национальное самосознание и твёрдую гражданскую позицию на основе традиций и идеалов русской православной культуры;

-Создавать психолого-педагогические условия для творческого и профессионального развития детей в соответствии с их способностями и интересами;

-Обеспечить достойный профессиональный уровень образования, соответствующий

программным требованиям, сочетающий нормативные требования, рекомендации

Министерства Культуры, Министерства Образования РФ

     Показатели, которые могут улучшить деятельность ДШИ

-Углубленная работа коллектива по единой методической теме,

-Поиск новых форм организации образовательного процесса,

-Использование современных образовательных технологий,

-Системность методической работы.

Проведение единой методической недели (ЕМН).

Формы ЕМН:

открытые уроки, научные сообщения, мастер-классы, иллюстрированные показы,

заседания отделов по единой методической теме (ЕМТ), круглый стол,

предполагающий обсуждение и дискуссию.

Цель методических мероприятий: Повышение уровня профессионального

мастерства педагогических кадров, включение их в творческий педагогический поиск.

Задачи:

  1. Совершенствование   методического мастерства преподавателей.
  2. Выявление опыта работы педагогов, заслуживающего обобщения и

распространения.

В работе педагогов обращается внимание на:

-оценку своих творческих способностей и анализ собственных  возможностей;

-знание инноваций  в своей области и способы их применения;

 -чёткую формулировку целей, задач и этапов нововведений;

-программирование и корректирование результатов процесса.

                                                         

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик, а целью системы ДШИ становится формирование с помощью всех возможных форм  творческого образования позитивных изменений уровня культурного образования населения страны. Необходимым становится сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.

Программа решает следующие задачи развития детской школы искусств, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

  1. Усилить роль педагогического коллектива, способного работать в условиях реализации новых программ предпрофессионального образования;
  2. Сформировать эффективное управление инновационными процессами в школе, позволяющими доводить проекты до режима активного функционирования;
  3. Усилить социальное взаимодействие школы с родителями, другими учреждениями и организациями, заинтересованными в решении проблем музыкального воспитания детей. Данные программы находят свое отражение в рамках родительских собрании, проведении открытых уроков, концертов, спектаклей для родителей, дней семейного творчества, организации лекций и лекций-концертов.
  4. Сохранить традиции нравственно – эстетического и патриотического воспитания учащихся (в то числе и через репертуар);
  5. Подготовить профессионально – ориентированных учащихся для дальнейшего продолжения образования в музыкальных учебных заведениях  за счет:
  • выявления одаренных детей в области искусства и их подготовки к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;
  • обеспечения качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;
  • воспитания у детей любви к искусству;
  • повышения привлекательности/статуса творческих профессий;
  1. Сформировать будущую аудиторию культурного слушателя, способного к восприятию и критическому осмыслению искусства за счет:
  • раскрытия творческого потенциала детей и подростков;
  • воспитания и развития у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  1. Создать современную образовательную среду для достижения поставленных целей.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 1.Создание и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по всем специальностям, согласно ФГТ, с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;

  2.    Взаимодействие с учреждениями и организациями культуры, с общеобразовательными школами, детскими садами, культурно -досуговыми учреждениями с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;

   3.Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;

  4.Расширение географии деятельности, популяризация культурного образования среди населения за счет организации культурно-просветительской деятельности, интеграции форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни (например, проведение творческих мероприятий в коррекционных центрах, больницах и т. п.).

5.Сохранение контингента учащихся в рамках муниципального задания.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

  1. Повышение квалификации преподавателей и концертмейстеров по всем специальностям на базе Центра дополнительного профессионального образования и инновационных технологий ГБОУ ВПО «ОГИИ им. Л. М. Ростроповичей».
  2. Посещение семинаров и мастер-классов, проводимых ГБОУ СПО « Бузулукский музыкальный колледж» ( в течение учебного года);
  3. Подготовка и выдвижение кандидатур из числа учащихся на стипендию администрации Первомайского района (каждый квартал), а также на получение стипендии министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (по итогам года)
  4. Разработать программу по работе с молодыми специалистами в целях их быстрой адаптации в Школе («Школа молодого специалиста»);
  5. Подготовка учащихся к районным, зональным, областным конкурсам по различным специальностям, проводимых :

   - Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области, ГБОУ СПО   «Бузулукский музыкальный колледж»,  ГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный Институт искусств им. Л. И М. Ростроповичей»;

      -Подготовка учащихся к международным ,городским конкурсам и фестивалям по различным специальностям ,интернет конкурсы .

 

  1. Проведение педагогических концертов с исполнением репертуара для учащихся «Детской школы искусств»и других образовательных учреждений района(ежегодно);
  2. Организация работы преподавателей над индивидуальными методическими темами, подготовка и участие в областных семинарах (ежегодно);
  3. Создание школьной научно-методической базы, содержащей инновационные разработки преподавателей школы (ежегодно);
  4. Ознакомление преподавателей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями (ежегодно).

 

УЧЕБНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Творческие отчеты классов преподавателей  на всех отделениях (ежегодно);
  2. Выездные мероприятия с посещением абонементных филармонических концертов с последующим обсуждением (2 раза в год);
  1. Выступления учащихся и преподавателей школы в  Районной библиотеке, районном Доме культуры, в Доме Детского творчества (совместные мероприятия) к юбилейным и праздничным датам;
  2. Цикл лекций – концертов «Широкая мелодия России», «Рождественские и пасхальные вечера» для жителей Первомайского района в зданиях ДК и др. поселковых учреждениях района.(ежегодно);
  3.  Выступления с концертными программами:
  • в детских садах  Первомайского района;
  • в общеобразовательных школах Первомайского района;
  • в районной библиотеке (помощь в организации и проведении мероприятий для детей и взрослых);
  • в социальных учреждениях района;
  1. Выступления студентов и преподавателей  Бузулукского музыкального колледжа:

 - на творческих мероприятиях  «День Славянской письменности и культуры»;

  –лекции-концерты как элемент профориентационной работы; 

  1. Организация творческих встреч со студентами высших и средних учебных заведений культуры .

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

  1. Мероприятия по патриотическому воспитанию:
  • Концерты в честь Дня пожилого человека для жителей района (ежегодно);
  • Концерты ко Дню матери (ежегодно);
  • Концерты ко Дню учителя (ежегодно);
  • Концерты ко Дню Победы (ежегодно);
  • Концертные выступления в Школах района к тематическим мероприятиям(по плану)
  • Концерты ко дню защитника отечества;
  • Концерты ко дню защиты детей и ко дню детства;
  1. Ведение информационного сайта Школы (постоянно);
  2. Проведение преподавателями и учащимися школы православных праздников концертов совместно  с Духовно-просветительскими центрами в п. Первомайский, п. Соболево, с. Красное;
  3. Помощь преподавателей теоретических и музыкальных дисциплин ГБОУ СПО «Бузулукский музыкальный колледж» в организации и проведении фестивалей и концертов  в совместных проектах «Широкая мелодия России» и «День Славянской письменности и культуры».

 

Международные связи:

  1. Интернет-конкурсы: internen muzik competition(Международный музыкальный интернет-конкурс)
  2. Поездка на стажировку вМеждународную летнююакадемию в г.Ля Бурбуль(Франция)
  3. Ежегодные выездные  мероприятия  в рамках обмена культурными связями в Республику Казахстан (п. Дарьинский)

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Обеспечение наличия высшего образования у всех преподавателей детской школы искусств (до 2017 года);
  2. Ежегодная деятельность администрации школы по привлечению молодых педагогических кадров;
  3. Работа администрации с кадрами с целью  создания резерва на замещение должностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе и директора школы;
  4. Ходатайство перед Комитетом по культуре о поощрении сотрудников школы Грамотами Комитета и Министерства культуры Российской Федерации за высокие показатели, премии «Преподаватель года» Оренбургской области.

 

РАЗВИТИЕ  МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

           1. Капитальный ремонт внешнего фасада здания по периметру(2015-16г.)

          2.Косметический ремонт помещений школы (ежегодно);

          3.Списание амортизированных музыкальных инструментов. Замена на новые высококачественные инструменты (ежегодно);

         4.Замена устаревшего оборудования школы (ежегодно);

         5.Оснащение школы современной оргтехникой (ежегодно);

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  • Повышение качества обучения и воспитания обучающихся, формирование их компетенций в сферах искусств и культуры;
  • Обеспечении комфортного психологического климата каждому ребенку, активизации его деятельности во внутреннем и внешнем плане;
  • Обеспечение высокого уровня освоения предпрофессиональных общеобразовательных программ;
  • Использование информационных технологий преподавателями для подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, при создании проектов.
  • Выявление и ориентирование одаренных детей на дальнейшее профессиональное обучение.
  • Формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  • Повышение мотивации учащихся на достижение успеха в формировании навыков саморазвития через освоение методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной и внеурочной деятельности  с использованием мультимедийных и информационных технологий.
  • Повышение компетентности и методического мастерства преподавателей.
  • Повышение эффективности проводимых уроков и их практической направленности.
  • Интенсификация взаимодействия с общественными организациями и социумом.
  • Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги населения Первомайского района.
  • Улучшение условий обучения, развитие материально – технической базы Школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детская школа искусств» Первомайского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на период с 2013 по 2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. ПЕРВОМАЙСКИЙ

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки
  • Администрация района
  • SYV © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz