Четверг, 02.05.2024
МБОУДОД «Детская школа искусств»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

 

КОНЦЕПЦИЯ  РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ

 

п. Первомайский

2013 год

 

 

     

Концепция  развития  учреждения

 

Детская школа искусств – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, основным предназначением которого являются: развитие мотивации личности к познанию и творчеству,  реализация программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

 

  Концепция  развития  учреждения  представлена  в  Программе    «Развитие   детской  школы  искусств Первомайского района Оренбургской области»  сентябрь  2013 – сентябрь  2017  года»,  которая  определяет  стратегические  приоритеты  развития  детской  школы  искусств,  основные  направления,  ресурсы  и  действия  по  их  реализации.

 

                                            Стратегическая цель Программы

 

Модернизация  образовательного  процесса  в   соответствии с приоритетами современной образовательной политики  в  области  музыкального  искусства

Задачи, направленные на реализацию стратегической цели:

  1. Введение  федеральных государственных образовательных стандартов предпрофессионального  музыкального  образования.
  2. Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, создание  им  оптимальных условий для творческой самореализации.
  3. Формирование новой культуры педагогического труда
  4. Совершенствование системы  воспитательной работы по  духовно-нравственному  развитию  и  воспитанию  активного  слушателя  классической  музыки.
  5. Развитие экономической инициативы  школы.

 

                                                    Ключевая идея

 

  Модернизация   образовательного  процесса, обеспечивающая   условия  для  подготовки  образованных музыкантов-любителей (слушателей и исполнителей) академической музыки и предпрофессионального обучения наиболее одаренных учащихся как будущих специалистов музыкального искусства,  создание пространства образовательных услуг, способных удовлетворить образовательные   потребности,  как общества, так и каждого обучающегося.

 

                                      Обоснование ключевой идеи Программы

 

     В настоящее время перед учреждениями дополнительного образования стоят такие задачи как: выработка средств развития творческой индивидуальности детей, внедрения в педагогический процесс новейших эффективных технологий, с помощью которых ребенок способен познать мир в таких формах деятельности, которые ему близки, доступны, в наибольшей мере способствуют его развитию. Музыка, будучи важнейшей  частью духовной культуры человечества, одновременно является испытанным средством выявления и развития творческой индивидуальности ребенка, помогает развитию творческого потенциала личности в целом.  Социальный заказ со стороны общества и государства предполагает, что образование должно формировать активное, творческое начало в личности. Вопросы личностного развития учащихся - музыкантов стоят особенно остро в связи с тем, что в процессе освоения музыкального инструмента проблемы технологии обучения часто ставятся на первый план, оставляя развитию музыкальности, артистизма, личностных качеств, мотивации, интереса к занятиям на музыкальном инструменте второстепенную роль. Востребованность инновационного опыта по раскрытию творческой индивидуальности в реальной педагогической практике актуально, потому что изменившееся представление об обществе и культуре, привели к необходимости формирования и развития нового творческого человека.

    С  внесением  изменений в  статью  26 п.1.1.  Закона  РФ  «Об  образовании»  Детская школа искусств получила   статус  учреждения  дополнительного  образования  детей,  в  котором  реализуются    «дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств  в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения»,  и  впервые  для  образовательных  программ  вводятся  федеральные  государственные  стандарты.  Вместе  с  тем,    начальное музыкальное образование, осуществляемое в детских  школах  искусств,   является особым видом дополнительного образования детей, двуединая цель которого не  только   в   предпрофессиональном   обучении  наиболее одаренных учащихся как будущих специалистов музыкального искусства,  но  и  в  подготовке   образованных музыкантов-любителей,   слушателей и исполнителей  академической музыки.   Независимо от конечных целей  обучения, начальное музыкальное образование будет  осуществляться на общей профессиональной основе с учетом возможностей, склонностей и мотивации учащихся,  и  направлено  на разностороннее — духовно-нравственное, эмоциональное и интеллектуальное, эстетическое и художественное, творческое — развитие личности учащихся средствами музыкального искусства. 

     Двуединство целей начального музыкального образования определяется, прежде всего, тем, что процесс обучения будущих музыкантов — любителей и профессионалов — направлен на постижение духовной значимости академических видов и жанров музыки, их культурно-эстетической ценности.  Содержание  начального периода обучения в ДМШ должно обеспечить комплексное (системное) развитие у учащихся основных музыкальных способностей, базовых знаний и практических (исполнительских) навыков. Методы преподавания будут опираться, с одной стороны, на традиции, исторически сложившиеся в отечественной музыкально-образовательной культуре, с другой — на методологические установки, определяемые современными данными базовых наук: философии, культурологии и эстетики, искусствознания и музыковедения, психологии и педагогики (в том числе музыкальной).   Для  выполнения  государственных  стандартов,  руководствуясь   «Концепцией  начального  музыкального  образования  в  детской  школе  искусств»,  процесс модернизации школы       включит  в  себя  существенные   изменения  в   содержании, структуре и методах   работы. 

 

                                     Миссия школы

 

позиционирование  школы, как ведущего центра дополнительного художественного образования в культурно-образовательном пространстве Первомайского района,  обеспечивающее  приобщение молодого поколения к высокому искусству,  выполнения   в обществе важнейших   задач  сохранения и распространения среди молодежи богатств национального и мирового музыкального наследия.

 

     В  основу построения образовательного пространства   положены следующие концептуальные принципы развития школы: 

  • принцип единства воспитания–обучения–развития целостной личности учащегося-музыканта;
  • принцип совместного творческого поиска педагога и учащегося в процессе образовательной  и  творческой деятельности;
  • принцип адаптации содержания и методов учебного материала и программных требований к особенностям и потребностям личности, способностям и возможностям каждого учащегося;
  • принцип  открытости при которой школа становится открытой для широких социальных связей;
  • принцип   самоценности   каждого   участника   образовательного процесса;
  • принцип организации учебного и воспитательного процесса - активизация познавательно-творческой деятельности обучающихся, формирование интереса к учебе, друг к другу, к жизни.
  • Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в простом и понятном виде: Что от нас хотят? Что мы можем сделать? Как мы это будем делать? Представим структуры, которые выступают по отношению к школе в роли заказчика в обобщенном виде.
  • Государство- возлагает определенные надежды в цепи духовного возрождения России, укреплению ее статуса как великой державы в сфере культуры и искусства.
  • Макросоциум- деятельность школы нацелена на развитие дарований, на сохранение национальных, сложившихся традиций в области культуры и искусства.
  • Микросоциум- создание эстетической развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей. Активизирующей художественную жизнь района, профессиональная ориентация выпускников для подготовки творческих кадров в сфере культуры района.
  • Родители- желают, чтобы ребенок получил музыкально-эстетическое образование, посещая школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой обеспечивается душевный комфорт.
  • Ученики- хотят, чтобы в школе было интересно учиться,  чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, хотят  иметь учебный успех, хотят иметь качественное музыкальное образование.
  •  

              Деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

 

  • доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;
  • психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;
  • свобода творчества обучающихся и педагогов;
  • творческое взаимодействие участников процесса «Семья – ребенок - школа»

 

                            В реализации данных задач школа

 

 

1.Гарантирует обучение учащихся на уровне не ниже государственных образовательных стандартов за  счет использования разноуровневой дифференциации и технологии адаптированного обучения.

2. Осуществляет концепцию развивающего обучения, основные положения которой:

-вне деятельности нет развития;

-только то обучение является развивающим, которое опирается на зону ближайшего развития ребенка.

Коллектив школы видит своих выпускников творческими, стремящимися к знаниям людьми, обладающими навыками общей культуры, саморазвития, самообразования, понимающих и ценящих силу искусства.

Детское художественное образование имеет глубокие корни и традиции. Сделать все от нас все зависящее для сохранения и совершенствования этих традиций - миссия нашей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки
  • Администрация района
  • SYV © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz